Infiniti Q60. Интеллигентная сила
Каким должно быть купе? На мой взгляд красивым, спортивным, быстрым, ну и соответственно мощным. И сегодня как раз такой автомобиль у нас на тест-драйве - это новый Infiniti Q60! Добирался он до нас значительно дольше, чем его брат седан Infiniti Q50, который побывал в нашем тестовом гараже еще три года назад. Кстати, тоже осенью и тоже в октябре. Но дело тут еще в том, что сместились даты мирового дебюта, и модель “припозднилась” примерно на год от намеченного ранее срока. Таким образом, в Европе Q60 показался только на Парижском автосалоне в 2016 году.
В чем же была задержка? Поговаривают, что уже готовое купе дожидалось своего мотора… И действительно, было чего ждать, ведь под капотом “шестидесятки” би-турбированная V-образная шестерка мощностью 405 лошадиных сил! А теперь добавляем сюда 7-ступенчатый “автомат”, полный привод, “электронное” рулевое управление и систему помощи в прохождении поворотов - должно быть интересно!
Такой вот Infiniti Q60 - это топовая версия Sport+Navi. И только она будет предлагаться у нас на рынке. Стоимость данного автомобиля почти 60 тысяч долларов, 59.800, если быть точным! А это фактически в два раза дороже чем просят за седан. Но ведь и мощности в два раза больше! Ну что же, разбираемся во всем по порядку.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Дизайн
Infiniti Q60 бесспорно красив! Пропорции, пластика кузова притягивают взгляды и не оставляют равнодушными никого. Магнитизм усиливает и великолепный красный цвет, меняющий оттенки в зависимости от освещения. Все в этом купе говорит о его силе и динамике! Вы только посмотрите на этот хищный взгляд с замысловатыми галочками светодиодных дневных огней и поворотов. А массивная корма с интегрированным спойлером и фактурным бампером?
Смущает только крутой изгиб, которым заканчивается подоконная линия. К тому же он подчеркнут широкой хромированной накладкой, так что заметен издали. Слишком броско. Ладно блестящие жабры в передних крыльях, но они хоть оправданы функционально. Тем не менее, на мой взгляд, дизайн Q60 удался, он интересен и привлекателен. И в такой стилистике, между прочим, будут выполнены все современные модели марки.
В салоне
Интерьер также любопытен своей концепцией. Как и у предшественника G37, здесь также имеется разделение на водительскую и пассажирскую зоны, но линии еще плавнее, водительский кокпит еще выраженнее. Конечно же, торпедо здесь точно такая же, как и в седане, отличие лишь в деталях. Другой, более спортивный руль, селектор “автомата”, вставки не под дерево, а под карбон. Вот только зачем в него добавили фиолетовые вкрапления - я так и не понял.
Безрамочные двери получили совершенно иные карты с красивой и удобной ручкой, ну и, конечно же, в купе спортивные сидения. Не ковши, но с хорошей боковой поддержкой, силу которой можно регулировать. Правда, такая фишка доступна лишь водителю. Что же касается остальных регулировок, то они вполне типичны, снабжены электроприводами включая рулевую колонку, и позволили мне удобно устроиться с ростом 1.82. Приборы отныне неподвижны, но с их белой подсветкой хорошо читаются в любое время суток. Одним словом, на водительском месте меня все устроило, но вот более рослым водителям будет уже тесновато.
Все материалы в салоне приятные на ощупь, тем более, что здесь не поскупились на отделку кожей многих его элементов, усилия на органах управления выверены. Ну а центральное место на торпедо занимают два сенсорных экрана. Верхний 8-дюймовый ведает исключительно навигацией, 7-дюймовый под ним климатом, музыкой и мультимедийной составляющей. Все это информационно-развлекательная система Infiniti InTouch, которая фактически является чем-то вроде планшетного компьютера в автомобиле. Помимо стандартных функций здесь имеется возможность подключения к сети Интернет с помощью смартфона, который используется, как портал, и загрузки разнообразных приложений.
Однако в оформлении именно центральной части присутствует некая дисгармония. Во-первых, экраны отличается между собой по графике и качеству картинки. Во-вторых, “карбон”, рояльный лак и простоватые кнопки как-то плохо сочетаются между собой. Слишком много ингредиентов в этом коктейле.
Не преминем заглянуть и на задний ряд, все-таки у данного купе компоновка 2+2, хотя знак равенства вместо плюс в таких случаях ставится редко. Вот такая вот автомобильная математика. Для того, чтобы попасть на второй ряд, первым делом опускаем кронштейн, поддерживающий ремень безопасности. Без него водителю и пассажиру тянуться слишком далеко, но сам он так и норовит пострадать из-за неаккуратных действий. Дальше с помощью клавиши складываем спинку и жмем кнопку - сидение максимально сдвигается вперед.
В образовавшийся проем, вполне на уровне как для купе, ныряю назад. Но полноценно там устроиться я так и не смог. Голова попросту упирается в заднее стекло и я не помещаюсь! Конечно, можно сползти по сидению, вывернуть шею, но все это будет очень далеко от комфортной посадки. Увы, со времен G37 ничего не изменилось - там была точно такая же история. Конечно, не всегда сзади будут ездить взрослые, в то время как дети и подростки там разместятся отлично.
Под крышкой багажника припасено 342 литра объема. Да, здесь высокий порог и не самый широкий проем, но не забываем, что мы говорим о купе. Спинка задних сидений складывается целиком, образуя абсолютно ровную площадку, что может неплохо увеличить место для ваших дорожных сумок или чемоданов. Главное понадежнее их закрепить. Ну а на запаску и докатку рассчитывать не приходится - ни того ни другого здесь нет. Вся надежда на шины Run Flat.
Драйв
Итак, в руках водителя сосредоточено управление 400-ми силами, что более чем достаточно, чтобы быстро перемещаться в пространстве. Насколько быстро? Заявленный разгон до “сотни” - 5.1 секунды! Из тех машин, что побывали на наших тестах за последнее время динамику в 5 секунд демонстрировали только Jaguar F-Type S, Porsche 911 и Ford Mustang V8. И только последний реально выехал из 5! Ну что же, проверим теперь японского бойца!
Буквально со второй попытки фиксируем 5 секунд до первых 100 км/ч! Машина ураганом срывается с места и где-то в зоне средних оборотов выходит буквально на взлетный режим. Очень быстро, очень напористо! При этом звук двигателя в таком режиме становится слышнее, басовитее. И за это отвечает в том числе и аудиосистема Bose. Великолепно! Отличные эмоции и отличный результат. Разменять пятерку, правда, не удалось, но ведь и заявленная цифра полностью подтвердилась.
Новый силовой агрегат легче и технологичнее предыдущего. Двойной наддув, увеличенный интеркулер, два насоса системы охлаждения, быстрые отклики на педаль газа, оптический сенсор турбины позволяющий раскручивать ее еще больше. В итоге получаем внушительные 475 Ньютоно-метров в диапазоне от 1600 до 5200 оборотов! Действительно, Q60 тянет как вол почти во всем диапазоне оборотов, а турбоямы здесь нет и в помине.
Но даже при такой мощности и динамике Q60 может быть спокойным, плавным и даже убаюкивающим. Здесь есть несколько режимов движения, том числе зимний и эко. Так вот в нем, если едешь не спеша, действительно начинает клонить в сон. Не меня, конечно, пассажиров. Но это не придуманные истории, а отзывы реальных людей. Во многом это заслуга и автоматической коробки передач классической конструкции, которая передает крутящий момент почти без разрыва мощности, очень напоминая в своей работе вариатор.
Тихий мотор, аккуратная трансмиссия, хорошая звукоизоляция и разжатая подвеска позволяют ехать комфортно. Сама же подвеска сбитая, упругая, с не очень большими ходами. Но в рамках этих ходов очень энергоемкая! Я не ожидал, что купе будет таким, особенно на плохих дорогах. Только красивый обвес надо беречь, опасаясь бордюров и ухабов, да и клиренс здесь всего 105 миллиметров!
Но изюминка этой машины даже не двигатель и тем более не полноприводная трансмиссия, а рулевое управление без жесткой связи между рулем и колесами. Первым серийным автомобилем в мире, получившим Steer by Wire (“управление по проводам”) был Infiniti Q50, ну а герой нашего теста первое серийное купе с такой системой. За поворот колес отвечают электромоторы, датчики и всесильная электроника, а во избежание сбоев, все системы продублированы дважды. Отклики на вращение рулем здесь быстрые и точные, а само рулевое колесо избавлено от вибраций и ударов. К тому же, существует возможность изменения усилия и характера обратной связи, которое действительно реально ощущается. Особенно в спортивном режиме, когда баранка наливается приятной тяжестью и становится еще "острее". В обычном режиме реакции несколько сглаживаются, но все равно от упора до упора здесь всего 2 оборота! Поэтому многие повороты можно проходить не то что не отрывая рук от руля, но даже не скрещивая их!
Но есть и обратная сторона медали. Такое рулевое не любит рельефных дорог, которых у нас большинство, а про колейность я вообще молчу. Очень часто возникало ощущение, что машина делает микроподруливания, как будто ерзает по дороге всеми четырьмя колесами. И уверенность в поведение в таких случаях у вас пропадает. Да и чувство езды “как по рельсам” также возникает далеко не всегда. Хотя на больших скоростях машина стабильна и устойчива в поворотах. Двоякое впечатление. А может синтетическое рулевое сделано таким специально? Для молодых покупателей? Некоторые из которых пересядут за руль Q60 после игрового руля компьютерных симуляторов и практически не почувствуют отличия. А еще мне кажется, что это проба пера на ниве автономного управления и “искусственного интеллекта”, которые сейчас бурно осваивают все автопроизводители.
По итогам тест расход вполне вписался в рамки заявленного (13.3 литра на “сотню”) и составил 13-14 литров. Но если у вас крепкие нервы и вы захотите сэкономить во что бы то ни стало, можете снизить этот показатель до 11 литров - меньше у нас не получилось.
Подводим итоги
Интересный получился у Infiniti автомобиль! Красивый, технически прогрессивный, реально быстрый, и в то же время с какими-то ортодоксальными решениями. И тем не менее Q60 уже застолбил себе место в автомобильной истории, как купе, которое управляется “по проводам”.
Эта технология не только маркетинговый ход, скажем так, для привлечения внимания, но и еще обкатка технологий и маленькие шаги на пути к большому автономному будущему. Я имею ввиду автомобили с “автопилотом”. И оно когда-нибудь точно наступит. А еще мне кажется, что возможности этой системы явно выше, чем они реализованы в этом автомобиле.
BMW 4 Seriesнет цены | Lexus RCнет цены | Mercedes C-Classнет цены | Audi A5нет цены | Infiniti Q60нет цены |
Если говорить о конкурентах, то это немецкая тройка: Audi A5 Coupe, BMW 4 серии купе и, пожалуй, Mercedes C-Class Coupe. А еще Lexus RC. Первая небольшая партия шестидесяток не то что прибыла к нам, а уже раскуплена! Продалось бы и больше, но увы, квоты. Следующие машины ждем в 2018 году.
30 сентября 2017 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Q60
Як на мене, то цей кар однозначно цікавіший таких легенд як Мустанг, Ягуар Ф-тайп чи навіть "911"-ий.... І динаміка, і повний привід, і немалий багажник... Тільки от "новомодне" рульове без жорсткої механічної привязки як на мій погляд все-таки "ватніше" в реакціях за звичайне... Хоча потрібно пробувати...
+1-2ОТВЕТИТЬInfiniti Q60 Coupe